Рабочие программы по информатике. Учебник: Угринович
Весь материал смотрите в каталоге файлов в разделе Информатика.
Несколько общих слов:
Принцип построения - круговое обучение. Два часа в неделю оптимальны именно для такого обучения. Если изучать всю тему полностью в одном классе, то как раз весь год и уйдет. Поэтому каждый год изучаем примерно одни и те же темы: информация, компьютер, информационные технологии, алгоритмика, логика, сети. Но в каждом классе делается упор на изучение одной или двух тем. В 8 классе при одном часе в неделю удается дать только обзор по этим темам и изучить текстовые редакторы. В 9 классе упорно изучаем единицы измерения информации, кодирование, системное администрирование, основы программирования. Из информационных технологий - электронные таблицы и презентации. В 10 классе уже есть время на веб-дизайн (громко сказано, правильнее - основы языка HTML), изучается технология разработки проекта, сетевое администрирование, основы объектно-ориентированного программирования. 11 класс - это формальная логика, подготовка к ЕГЭ. Возможно, спорный подход, но, по-моему, вполне логичный. Кроме этого, 9 и 11 классы в мае занимаются обработкой фото и видео - готовят клипы на выпускной диск. Эта традиция существует у нас с 2006 года.
Проектный метод обучения информационным технологиям. Я не разрабатываю лабораторные работы, тесты по информационным технологиям. Показываю возможности программы и предлагаю разработать проект с помощью этой программы. В 8 классе - электронная газета, созданная в текстовом редакторе. В 9 классе - презентация на свободную тему, статистическая обработка данных с помощью электронных таблиц. В 10-м - разработка социально ориентированного проекта с использованием любых доступных им информационных технологий. Проектный метод формирует творческий подход к изучению технологии, побуждает к поиску нестандартных решений, гибкости применения технологии. Каждый проект обязательно защищается публично - либо на уроке, либо выносится на обсуждение школы, если содержание проекта интересно широкому кругу людей. Проекты, содержащие обучающую информацию, используются затем на уроках истории, МХК, физики, биологии, в воспитательной деятельности.
Проблемы. Вот этого добра навалом. Как втиснуть все, чему бы хотелось научить, в рамки отведенных часов? Как усадить 10-15 человек за 8 компьютеров, чтобы каждый мог поработать и не было обид? Как помочь тем, у кого низкая скорость работы? Тем, у кого нет дома компьютеров? И новая забота - как перевести безболезненно школу на Linux? Где самой взять время, чтобы научиться с ним работать? Ведь почти все наработки прийдется переделывать!!!!!!
Методические разработки
8 класс
Внешние (периферийные) устройства ЭВМ. Он-лайн тест для проверки знаний по теме "Компьютер как средство автоматизированной обработки информации"
Правила работы с ПК. Презентация
Уровни программного обеспечения. Презентация
Файлы и файловая система. Презентация
Архивация файлов. Презентация
Операционная система. Презентация
Компьютерные вирусы. Презентация
Руководство пользователя Юкоз. Руководство подготовлено мною для руководителей РМО, чтобы помочь им освоить администрирование в Юкоз. Так как пользователи неподготовленные или со слабой подготовкой (не владеют html), то руководство очень подробное, с иллюстрациями. Может служить пособием во время изучение темы Веб-дизайн
Основы языка HTML. Презентация (очень длинная и подробная)
Учебное пособие по информатике. 8 класс. Пособие составлено мною, может использоваться в качестве дополнительной литературы