Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
18.04.2024, 17:12
Прорвемся!
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Информатика [44]
Методические материалы по информатике
Математика [13]
Методические материалы по математике
Учитель года [7]
Общие методики [3]
Нормативные документы [1]
Классное руководство [0]
Технология [4]
Методические материалы по учебному предмету "Технология" в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
Программы [16]
Рабочие программы по математике, информатике и ИКТ, технологии

Сервис проверки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Программы

Информатика 10 класс
[ Скачать с сервера (122.5 Kb) ] 08.08.2011, 07:46

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе следующих документов:

¾                примерной программы среднего общего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень, 2004 г.);

¾                авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), автор Угринович Н.Д.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ - 10» (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений

Учебники и учебно-методическая литература:

¾                Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы : методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – с.11 – 340, 413 – 427, 464 – 505.

¾                               Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;

¾                               Ифнорматика и ИКТ. 8 – 11 классы : методическое пособие / Н. Д. Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, стр. 33 – 42;

¾                               Электронное приложение Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович.– М.:БИНОМ, 2010.г.

¾                               Электронное приложение Windows-CD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей / Н.Д.Угринович.– М.:БИНОМ, 2010.г.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в стар­шей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики з формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать ин­формационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ин­формационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изу­чении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и пра­вовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в ин­дивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проект­ной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Как и всякий феномен реальности, информационный процесс из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого прежде всего на­до проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления вза­имосвязей его отдельных компонентов. Во-вторых, надо каким-либо образом представить эти взаимосвязи, т. е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Найденная форма должна быть «материализована», т. е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного, в некото­ром языке в соответствии с классической методологией познания является мо­делью (соответственно, информационной моделью). Важнейшим свойством ин­формационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны. Тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы — все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т. е. выбор языка, определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т. е. возможность его реали­зации с помощью некоторого технического устройства, требует его представле­ния в форме, доступной данному техническому устройству, например компьюте­ру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного про­цесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка — «О», «1»). В этом случае информационный процесс становится «инфор­мационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных про­цессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информацион­ной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является осво­ение информационной технологии решения задачи. При этом следует отме­тить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе явля­ются информационные системы, преимущественно автоматизированные ин­формационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общиx закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных тем в решении конкретных задач, связанных с анализом, и представлении основных информационных процессов:

автоматизированные информационные системы (АИС) хранения масси­вов информации (системы управления базами данных, информационно-поис­ковые системы, геоинформационные системы);

АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

АИС управления (системы автоматизированного управления, автомати­зированные системы управления, операционная система как система управле­ния компьютером).

 

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в ин­форматике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практиче­ской деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного иссле­дования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления. Речь идет прежде всего об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит дея­тельностный характер, как и процесс моделирования.

В соответствии  с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в 10 классе большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии».

В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы для 10 и 11 классов используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.

Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В связи с выделением на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, практические задания выполняются в одной операционной системе (Windows или Linux).

Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются интерактивные модели из различных предметных областей: математики, физики, астрономии, химии и биологии. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Готовые интерактивные модели размещены в Интернете или существуют в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на CD-дисках.

Рабочая программа ориентирована на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на CD-дисках (ЦОР), и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

               Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

                Текущий контроль усвоения теоретической части материала осуществляется путем устного / письменного опроса. Усвоение практической части проверяется при проведении практических работ, практикумов. Для проверки усвоения теоретической части проводится письменное контрольное тестирование.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Практические работы рассчитаны на 10-20 минут, проводятся почти на каждом уроке и могут быть не оценены, если на полное выполнение работы не хватило времени. Возможно выполнение части практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Практикум (практическая зачетная работа) рассчитан на выполнение в течение учебного часа в рамках урока. Практикум проводится после изучения темы, его выполнение обязательно и оценивается для всех учащихся.

В рабочей программе предусматривается проведение письменных контрольных тестирований – 2, практикумов (практических зачетных работ) – 2.

Практические работы, практикумы и тесты опубликованы в учебнике Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-10»

 

Место предмета в учебном плане

                         Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).  Рабочая программа составлена на 35 учебных часов.

Распределение тем в  10 и 11  кл. (70 ч), поурочное планирование в 10 классе (35 ч), требования к уровню подготовки учащихся смотри в приложенном файле


Категория: Программы | Добавил: klop | Теги: информатика, рабочая программа, Угринович, 10 класс
Просмотров: 5125 | Загрузок: 915 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Уроки информатики и ИКТ
  • Школьный сайт

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz