Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих
документов:
¾
примерной
программы основного общего образования по информатике и информационным
технологиям (2004 г.);
¾
авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый
уровень), автор Угринович Н.Д.
Преподавание курса «Информатика
и ИКТ» в 8 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича
«Информатика и ИКТ - 8» для общеобразовательных учреждений
Учебники и учебно-методическая
литература:
¾
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11
классы : методическое пособие / составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010. – с.11 – 340, 413 – 427, 464 – 505.
¾
Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е
изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
¾
Информатика и ИКТ. 8 – 11 классы : методическое пособие / Н. Д.
Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, стр. 33 – 42;
¾
Электронное
приложение Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий
операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович.– М.:БИНОМ, 2010.г.
¾
Электронное
приложение Windows-CD, (выпускается по
лицензии компании AltLinux), содержащий
свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные
проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей / Н.Д.Угринович.– М.:БИНОМ, 2010.г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем,
изучаемых в 9 классе, дает поурочное распределение учебных часов по разделам
курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета.
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную
записку; основное содержание, представленное в виде тематического поурочного
планирования; требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Изучение
информатики и информационных технологий в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
·
освоение
знаний, составляющих основу
научных представлений об информации, информационных процессах, системах,
технологиях и моделях;
·
овладение
умениями работать с
различными видами информации с помощью компьютера и других средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
·
развитие
познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
·
воспитание ответственного отношения к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения
к полученной информации;
·
выработка
навыков применения средств
ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных
проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных
на рынке труда.
Место предмета в учебном плане школы
Согласно федеральному базисному
учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета
«Информатика и ИКТ» в 9 классе отводится 70 учебных часов из расчета 2 учебных
часа в неделю. Рабочая программа разработана на 70 учебных часов.
Приоритетными для данного
учебного предмета в 9 классе являются следующие общеучебные умения, навыки и
способы деятельности: определение адекватных способов решения учебной задачи на
основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации; владение умениями совместной деятельности.
При изучении предмета используются следующие формы контроля:
Практические работы, служащие для
формирования и контроля уровня сформированности практических умений и навыков, оцениваемые
бинарной оценкой «сдано», «не сдано». В журнал выставляется отметка в баллах по
количеству сданных практических работ в изучаемой теме. На положительную оценку
нужно сдать не менее 50% практических работ в теме.
Практикумы (зачетные практические
работы), служащие для контроля уровня
сформированности практических умений и навыков по изучаемой теме, оцениваемые
балльной оценкой, выставляемой в журнал.
Контрольные тесты, служащие для
проверки теоретических знаний по изучаемой теме, оцениваемые бальной оценкой,
выставляемой в журнал.
В рабочей программе
запланировано:
·
Практических работ – 32
·
Практикумов (зачетных практических работ) – 4
·
Тестов – 6.
Основное содержание (70 часов), требования к уровню подготовки учащихся смотри в приложенном файле
|