I.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
следующих документов:
·
Федерального
компонента государственного образовательного стандарта основного общего
образования по математике;
·
Примерной программы
основного общего образования по математике;
·
Авторской программы по алгебре к учебнику «Алгебра 9 класс»,
авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова;
·
Авторской программы
к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Примерная программа основного общего
образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из
методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9
классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».
Контрольные работы формируются на
основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических
пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.
Обучение математике в 9 классе
направлено на достижение следующих целей:
·
Овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
·
Интеллектуальное
развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления,
интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей.
·
Формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования явлений и процессов.
·
Воспитание
культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как
к части общечеловеческой культуры.
Методы
и приемы, используемые при обучении математике:
·
Принципы технологии
уровневой дифференциации
·
Блоки домашних
заданий по алгебре
·
Использование рабочих
тетрадей с печатной основой для выполнения домашнего задания по геометрии
·
Применение
интерактивной доски на различных этапах учебной деятельности для активизации
учебного процесса
Формы
контроля:
·
Дифференцированные
самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня,
рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный
уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена
одна ошибка или несколько неточностей , «5» - правильно выполнены все задания
или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
·
Дифференцированные
контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня,
время выполнения – 40 минут, оцениваемые
отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен
обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько
неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не
приведшая к неправильному решению.
Особенности:
В рабочей программе используется тематическое планирование учебного материала.
Обоснования:
1.
Тематическое погружение даёт более прочное усвоение знаний
учащихся.
2.
В курсе
математики 9 класса не прослеживается
тесной связи между алгебраическим и геометрическим материалом. За исключением главы
«Уравнения и неравенства с двумя
переменными» при изучении темы
«Уравнение с двумя переменными и его график» используется уравнение окружности.
3.
Благодаря данному
планированию практически полностью IY
четверть посвящена тематическому повторению пройденного курса математики
основной школы.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов
в неделю, всего 175 часов.
I четверть – 9 недель-45 часов
II четверть – 8 недель – 40 часов
III четверть – 10 недель – 50 часов
IY четверть
– 8 недель – 35 часов
Тематическое и поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся смотри в приложенном файле.
|