Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности; - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; - воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 5 часа в неделю. Из школьного компонента для изучения математики выделено еще 1 час, для подготовки к экзаменам.
Методы и приемы, используемые при обучении математике: • Обучение математике основано на принципах технологии уровневой дифференциации • Дифференцированные домашние задания, включающие номера на повторение. • Применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения. Формы контроля: • Самостоятельные работы – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме. • Практическая работа – форма контроля, применяется для оценивания умения выполнять определенные практические действия, применяя знания математики. • Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут,
Особенности, изменения в рабочей программе в сравнении с примерной программой по математике и авторскими программами по алгебре и геометрии: 1. В рабочей программе используется тематическое планирование учебного материала. 2. Темы «Тригонометрические функции» курса алгебры и начал анализа и «Некоторые сведения из планиметрии» курса геометрии изучаются совместно. Это обусловлено тем, что определения синуса, косинуса и тангенса даются в основной школе в курсе геометрии и перед изучением темы «Тригонометрические функции» необходимо повторить эти понятия. 3. Часы, отведенные на зачеты в авторской программе по геометрии, перенесены в рабочие уроки в изучаемой теме, в связи с тем, что учитель не применяет зачетной системы обучения. 4. Обобщающее повторение рассчитано в рабочей программе на 17 учебных часов: 11 часов из авторской программы курса алгебры и начал анализа + 6 часов из авторской программы курса геометрии. Повторение построено на заданиях ЕГЭ по математике
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента; • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт; • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений; • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 175 часов. I полугодие – 78 часов II полугодие – 92 часа
I. Тематическое планирование учебного материала смотри в прикрепленном файле