Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
24.04.2024, 16:50
Прорвемся!
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Информатика [44]
Методические материалы по информатике
Математика [13]
Методические материалы по математике
Учитель года [7]
Общие методики [3]
Нормативные документы [1]
Классное руководство [0]
Технология [4]
Методические материалы по учебному предмету "Технология" в 10-11 классах общеобразовательных учреждений (базовый уровень)
Программы [16]
Рабочие программы по математике, информатике и ИКТ, технологии

Сервис проверки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Общие методики

Работа групп подвижного состава
[ Скачать с сервера (35.0 Kb) ] 25.09.2011, 17:07

Работа групп подвижного состава

Методический прием организации учебной деятельности

Достаточно часто в практике учителя возникает ситуация, когда нужно формировать какие-либо знания или умения в группе, члены которой имеют разный уровень подготовки и различную степень мотивации на деятельность. В этом случае может помочь прием работы в группах подвижного состава.

В основе разработанного мною приема лежит теория поэтапного формирования умственных действий, предложенная П.Я.Гальпериным, получившая дальнейшее развитие в работах Фридмана Л.М., Талызиной Н.Ф., Епишевой О.Б., Крупич В.И., Волович М.Б.  Прием соответствует пяти законам, сформулированным  Дж. Ховардом для «Школы завтрашнего дня».

Этот прием организации учебного процесса успешно применялся мною на уроках алгебры в 7 – 11 классах в группах 15 – 25 человек.

Работу групп подвижного состава можно условно разбить на три этапа:

1 этап: ориентационный. На уроке новых знаний рассматривается теоретический материал, дается образец выполнения и оформления заданий. Учащиеся приступают к выполнению заданий обязательного уровня. Решение этих заданий выполняется в тетрадях и  выносится учащимися «по цепочке» на доску с подробным комментарием. Цель этапа: сформировать алгоритм деятельности. Форма деятельности: работа по образцу. Контроль внешний – со стороны учителя и учащихся.

Часть учащихся переходит к самостоятельному выполнению заданий обязательного уровня, проверяя его правильность по записям на доске или сравнивая с ответами в учебнике. По мере выполнения всех заданий обязательного уровня для них проводится оперативный контроль (срез знаний).

2 этап: познавательный.  Учащиеся, успешно справившиеся со срезом знаний, переходят ко второму этапу. Они образуют группу, работающую самостоятельно. В этой группе применяется само- и взаимоконтроль. Каждый из учащихся этой группы может быть проверяющим или консультантом (эти роли постоянно меняются). В случае необходимости группа обращается за консультацией к учителю. В это время остальная часть учащихся продолжает работать с учителем над заданиями обязательной части.

После выполнения обязательного уровня всеми учащимися проводится дифференцированная самостоятельная работа, по результатам которой определяется уровень овладения учащимися данной темой и в случае необходимости реализуется программа индивидуальной коррекции на обязательном или повышенном уровне.

3 этап: творческий. На этот этап выходят те учащиеся, которые успешно и с высокой скоростью прошли предыдущие этапы. Цель данного этапа: развить ЗУН по изучаемой теме, перевести их в творческую плоскость, личностно-значимые ценности. Формы работы могут быть различны: самостоятельное углубленное изучение темы, творческий проект, изучение дополнительной литературы по вопросу и другие.

Таким образом, все учащиеся имеют возможность и право самостоятельно определить и достигнуть доступный им уровень обученности. Достаточно высокий уровень самостоятельности учебных действий в сочетании с регулярным контролем их правильности вырабатывает у учеников умение анализировать причины ошибок, самостоятельно корректировать знания и умения. Добровольность выбора обученности создает внутреннюю мотивацию обучения, что является основой сознательной дисциплины и самостоятельности учащихся. Работа в группах подвижного состава способствует  удовлетворению важнейших потребностей подростка в общении и самоутверждении и включена в широкий конспект общего личностного развития подростка.

Епишева О.Б., Крупич В.И.. Учить школьников учиться математике. Формирование приемов учебной деятельности. – М.: Просвещение, 1990.

Современные педагогические технологии. Передовой педагогический опыт / сборник № 9 – Барнаул: АКИИПКРО,  1994.

Талызина Н.Ф.. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988.

Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М.: Просвещение, 1987.

Фридман Л.М.. Учитесь учиться математике. Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1985.

Категория: Общие методики | Добавил: klop | Теги: методика организации самостоятельно, Заречнева И.В, работа групп подвижного состава
Просмотров: 1139 | Загрузок: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Уроки информатики и ИКТ
  • Школьный сайт

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz