Привожу выдерку из статьи. Полностью статью можно скачать здесь или по ссылке в начале публикации
Basic-256 и особенности его синтаксиса и семантики
«Basic 256»-программы состоят
из утверждений, разделенных строками, которые исполняются в своем порядке.
Числовые константы
Числовыми
константами являются любые численные символы. Чтобы обозначить отрицательно
число, перед числовым знаком надо поставить минус.
Строка констант
Константы от нуля и более символов заключаются в кавычки (" ”).
Переменные
Переменные,
которые приводят числовые значения, должны начинаться с буквы и могут включать
любое количество численно-буквенных символов. Они могут быть использованы, как
заменители числовых констант.
Для
переменных, которые приводят комбинацию значений используются те же правила, но
комбинация должна заканчиваться знаком доллара ($). Они могут быть
использованы, как заменители строки констант.
Множества
Множества,
выделяемые с помощью команды DIM
могут иметь цифровой вид или вид строки данных. Доступ к конкретным элементам
множества осуществляется с помощью квадратных скобок, заключающими целые числа,
начиная с нуля. Например:
будет доступен пятый элемент в «myarray».
Безымянные множества
Безымянные
множества представляют собой набор числовых значений, разделенных запятыми и
заключенными в круглые скобки.
Безымянное
множество может быть использовано вместо множества переменной или оно может
быть использовано для присвоения множеству переменной, а именно:
dim myarray (4) myarray = (1, 2, 3, 4)
Знаки
Знаки +, -, *,
/ используются для выполнения сложения, вычитания, умножения и деления
соответственно. Допустимые действия выполняются для числовых констант и\или
переменных.
= Знак используется для задания переменных, а также для
проверки равенства.
+ Знак может быть использован для выполнения объединения в
любом сочетании струнных констант и переменных в строку.
: Знак может разделять несколько операторов в одной строке.
Команды
Abs
abs (expression)
Возвращает абсолютное значение
выражения.
Например строка а=abs(-256) выдаст значение 256
Ceil
ceil (expression)
Возвращает наименьшее целое
значение выражения, которое больше или равно этому выражению.
Circle
circle x,y,r
Круг с центром с координатами (x;y) и радиусом r в текущем цвете.
Clg
Очищает
графический экран окна вывода.
Close
Закрывает открытый
файл/программу. Если файл/программа не является открытой, еоманда ничего не
делает.
Cls
Очищает текст
из окна вывода.
Color
color [colorname]
Устанавливает цвет.
Сos
cos (expression)
Вычисляет косинус выражения (в
радианах).
Dim
dim (integer)
Позволяет задать переменную.
Создает множество с данной переменной.
End
Завершение
работы программы.
Fastgraphics
Fastgraphics режим означает, что
графический дисплей не обновляется до тех пор, пока не будет дана команда REFRESH. Используется для
значительного ускорения сложной анимации.
Floor
floor (expression)
Возвращает наибольшее целое
значение выражения, которое меньше или равно этому выражению.
For/Next
for variable = expression1 to expression2 [step expression3]
Команды FOR и NEXT используются в сочетании, чтобы использовать команду или
группу команд определенное количество раз. После каждой следующей команды
переменная увеличивается на значение шага (по умолчанию =1).
Goto
goto label
Переход на указанную метку.
Gosub
gosub label
Переход к указанной метке.
Возврат в точку вызова происходиn
автоматически при достижении ключевого слова RETURN.
Instr
instr string1, string2
проверяет содержится ли string2 в
string1. Если
содержится, то программа показывает на каком месте string2 содержится в string1. В противном случае, программа показывает 0.
Int
int (expression)
int (string expression)
Преобразование в целое.
Программа преобразовывает числа с плавающей точкой или конвертирует строку в
целое.
If/Then
if booleanexpr then statement
Оценивает booleanexpr. Если верно, то statement выполняется. Если неверно, то продолжается
выполнение этой строки или начинается выполнение следующей.
Input
input string, stringvar
Окно ввода текста пользователем.
Key
Ставит число сразу после нажатия
клавиши.
Например:
a = key if a = 47 then print a
Length
length
string
Показывает число символов в строке.
Line
line x0, y0,
x1, y1
Чертит линию от точки с координатами (x0;y0) до точки с
координатами (x1;y1).
Mid
mid string, start character, length
Показывает все символы с указанного по номеру символа по
заданной длине.
Open
open filename
Открывает указанный файл. Может
быть указано как имя файла, так и путь до файла. Нельзя открыть сразу два
файла, при открытии второго файла, первый будет закрыт.
Pause
pause seconds
Останавливает выполнение всех
команд в течение указанного времени.
Plot
plot x, y
Изменение пикселей, расположенных
в координатах (x;y), в график в текущем цвете.
Rem
rem
Команда позволяет добавить
комментарий в код программы, который не будет выполняться при выполнении
программы.
Reset
reset
Очищает открытый в данный момент
файл. Все данные будут потеряны.
Sin
sin (expression)
Вычисляет синус данного выражения
в радианах.
Tan
tan (expression)
Вычисляет тангенс выражения в
радианах.
String
string
Возвращает значение строки.
Write
write string
Пишет строку до конца открытого в
данный момент файла.
|