ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики
на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих
целей:
Целью изучения математики в 5 классе является систематическое
развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными
числами и десятичными дробями, переводить
практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических
курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной
основе с привлечением элементов дедуктивных
рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и
законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики
учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными
числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают
начальные представления об использовании букв
для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные
уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими
понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения
геометрических величин.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно
федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования
отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Рабочая программа
для 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю (5 ч в неделю по БУП 2004 г. + 1 ч
в неделю из школьного компонента), всего 204 часа
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной
школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и
умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями
общеучебного характера, разнообразными способами деятельности,
приобретали опыт:
- планирования и
осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
- решения
разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе
задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской
деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
- ясного,
точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования различных языков математики (словесного, символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения
доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
- поиска,
систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
Обучение детей с задержкой психического и умственного
развития
Математика
направлена на коррекцию высших психических функций: аналитического мышления
(сравнение, классификация и др.), произвольного запоминания и внимания.
Реализация математических знаний требует сформированности лексико-семантической
стороны речи, что особенно важно при усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому
при обучении математике, особенно детей с задержкой психического развития,
выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные задачи, имея в виду в том
числе их практическую направленность.
Знания по
математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов
питания, одежды, обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг,
расчет количества материалов для ремонта, по смежному вкладу и др. Кроме этого,
математические знания необходимы детям при усвоении других учебных предметов,
таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
В программе по
математике для детей с задержкой психического развития усилена практическая
направленность обучения.
При контроле знаний
у таких детей обращается внимание на правильность выполнения действий по
изучаемой теме. Положительная оценка за контрольную работу выставляется им,
если в обязательных заданиях не допущены ошибки по изучаемой теме. При этом
наличие вычислительных или логических ошибок по ранее изученным или не
рассматриваемым темам не является причиной снижения оценки до
неудовлетворительной. При выставлении отметки «4» или «5» применяется общие
критерии оценивания.
Изменения, сделанные в рабочей
программе:
- В теме «Натуральные числа и шкалы» 2 часа выделены на изучение
вопроса «Перебор возможных вариантов» и 2 часа на изучение понятия
«Множество». Соответственно уменьшены на 1 час изучение вопросов «Отрезок.
Длина отрезка. Треугольник», «Плоскость. Прямая. Луч», «Шкалы и координаты», «Меньше или
больше».
- В теме «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа выделены на
изучение вопроса «Метод полного перебора».
- Из итогового повторения 2 часа выделены на изучение вопроса
«Умножение возможных вариантов» в рамках изучения темы «Обыкновенные
дроби». Таким образом, на тему «Обыкновенные дроби» отводится 29+2=31 час.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (204 ч)
|